Главная » Культура » Гражданское » Школы и методы » Даосская семья. Дао цзя » Лао-цзы » Дао дэ цзин или канон Пути постоянства свойств

Дао дэ цзин или канон Пути постоянства свойств

19 Авг 2014 в 18:35.

У Дао-цзы.

Глава 2. Ди эр чжан.

Небо внизу от всего отказывается, обо всем помня, превосходящее прежде выпускает превосходящее, недуг сходит на нет, иссякнув; (1) Приводя в соответствие знание, будь податлив, отпуская действуй податливостью, и тогда неподатливость иссякнет.(2)* В древности не обладая признаками появлялись на свет, таким образом легко становясь частью целого.(3)* Долгое недалеко в выправлении постоянства качеств*, высокое внизу определяет наклон.(4)* Окончание речи проявляет безмятежность, пренебрегая собой способен следовать.(5)* Сущее непревзойденный мастер не деянием приводит в порядок, идя впереди не даёт учение. (6)* Тьма вещей рождаясь, родившему ничего не выказывает, (7)* Появившись на свет, не проявляет себя, обладая одним, не обладает другим , осуществляя , не ищет опоры, (8)* Делая сполна, не ищет одобрения, (9) Пребывая в покое, все как один недвижимы, по сути к нему возвращаясь, не покидают согласованности. (10)*

Перевод У Дао-цзы.

Отзывов (2) на «Дао дэ цзин или канон Пути постоянства свойств»


  1. wudaozi:

    Дао дэ цзин или канон Пути постоянства свойств. Лао –цзы.

    Глава 2. Ди эр чжан
    Текст.
    Тянь ся цзе чжи мэй чжи вэй мэй, сы э и; (1)
    Цзе чжи шань чжи вэй шань, сы бу шань и. (2)
    Гу ю у сян шэн, нань и сян чэн,(3)
    Чан дуань сян цзяо, гао ся сян цин,(4)
    Инь шэн сян хэ, цянь хоу сян суй. (5)
    Ши и шэнь жэнь чу у вэй чжи ши син бу янь чжи цзяо,(6)
    Вань у цзо янь эр бу цы, (7)
    Шэн эр бу ю, вэй эр бу ши, (8)
    Гун чэн эр фу цзюй,(9)
    Фу вэй фу цзюй, ши и бу цюй.(10)


  2. wudaozi:

    Комментарий заданного смысла.
    * (2) –этапы наработки и достижений мастерства в нэйгун.
    * (3) – рождаясь обретали свойства в согласии с природой.
    * (4) — выправление постоянства качеств – выздоровление, возвращение к полноте формы, целостности.
    * (4)высокое внизу определяет наклон – внизу , формируя основу, видно отклонение по корпусу, которое вверху говорит о неустойчивом положении и потере равновесия;
    * (4) — упадок сил определяет высокие давление ( поднятие и удержание ци в средней и верхней части корпуса), устойчивость и центрированность корпуса формируется внизу (чжан чжуан).
    *(5) Окончание речи проявляет безмятежность — звуки способны приводить, как к согласию-спокойствию , так и возбуждению-колебанию духа.
    * пренебрегая собой способен следовать – один из принципов нэй гун и кулачного искусства внутренней семьи (нэй цзя цюань).
    * (6) непревзойденный мастер – совершенный человек, мудрец.
    * (6) не деяние – принцип, воспитываемый практикой нэй гун и вэй гун .
    * (7) тьма вещей – всё сущее, мириады существ.

Ваш отзыв